Маркетинговое позиционирование

Позиционирование тесно связано с сегментацией рынка, поскольку это две стороны процесса выбора целевого рынка и эффективного на нем функционирования.
Позиционирование - это обеспечение товара желаемого места на рынке и в сознании потенциальных покупателей путем использования маркетинга.

Рассмотрим этапы позиционирования в маркетинге.
Основой позиционирования результаты маркетинговых исследований, они, в зависимости от целей предприятия, определяют их направления и содержание, что, в свою очередь, предопределяет применение соответствующих методов: экспертных оценок, рыночного тестирования, опросов и т.п.

маркетинговое позиционирование

Так, исследуя восприятие товаров предприятия со стороны потенциальных покупателей, целесообразно провести рыночное тестирование, изучая позиции товаров предприятия относительно конкурентных аналогов - экспертные оценки, для выявления рейтинга потребительских предпочтений и реакции покупателей на позиционирование - опрос покупателей.

По результатам маркетинговых исследований разрабатывают карты восприятия, характеризующие лучшие комбинации потребительских предпочтений для выбора товара.

Карта-схема восприятия - это инструмент позиционирования, которая представляет собой матрицу, построенную на основе разных совокупностей параметров - от двухмерной (например, цена / качество) до многомерной (используют метод построения многомерных шкал потребительских восприятий и предпочтений).

Представим карту восприятия гипотетических конкурентных товаров на определенном целевом рынке по двум параметрам: цена и качество. На рисунке радиусы круга пропорциональны объему сбыта, бук кругах обозначено наименование конкурентных товаров. Знак показывает возможный выбор позиции на рынке.


Страница: 1 из 2    -   Следующая

Навигация: 1  2  

Другие статьи по теме:

- Контекстная реклама под брендом конкурента
- Контекстная реклама – как не выбросить деньги на ветер
- Узнайте о способах размещения контекстной рекламы
- Контекстная интернет-реклама — что это такое?
- Контекстная реклама сегодня

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Эффективность рекламы

Эффективность рекламы — параметр достаточно сложный. Настоящая эффективность рекламы может измеряться только числом реальных продаж

Реклама в Интернете

На сегодняшний день, Интернет является, пожалуй, самым бурно развивающимся сектором отечественной и глобальной экономики



Новости

Креатив рекламных текстов
Никакая реклама не способна быть завершенной и эффективной без текстового наполнения
Дизайн рекламы
Основная цель дизайна в рекламе - создать такое рекламное обращение, которое бы максимально удовлетворяло амбиции рекламодателя
Психология рекламы
Психология изучает механизмы воздействия рекламы на психику человека, восприятие рекламных материалов, особенности потребительского поведения и ее модификации под влиянием рекламы

Опрос

Делаете ли вы покупки под влиянием рекламы?

1 раз в месяц (или чаще)
1-2 раза в квартал
1-3 раза в год
В исключительных случаях
Никогда



Другие опросы