Социальные дискурсы рекламы: теоретический анализ


Реклама является специфической композицией в современной культуре, которая представлена через социальные дискурсы, из которых некоторые принимаются и приживаются в культуре, Создавая самостоятельные культурные формы, а некоторые, как мгновенный блеск, исчезают, едва Появившись. В основу понимания самой рекламы возложено определение ее, сформулированное А. Савельевой. Анализ рекламы как социального дискурса - это продолжение традиций, заложенных такими исследователями, как М. Фуко, А. Деян, Ж. Лакан, П. Рикьор. Среди российских исследователей к анализу рекламы как дискурса и выделение его разновидностей обращается А. Савельева. В отечественной социологии эта проблематика была представлена? В трудах Н. Костенко, где дискурс рассматривался как «сравнительно незамкнутая открытая речевая коммуникация». Автор отмечал: «Тексты массовой коммуникации резко отличаются от текстов литературы или науки. Сопровождая стратегические действия, Они не ориентируются на дискурс как на движение к пониманию. Завершенность открыто воображаемом собеседнику текста укрепляется здесь монологической интенцией Коммуникаторы ».

Вообще дискурс принадлежит к модным языковых конструктов в сфере научной коммуникации, хотя его содержательной наполнение требует соответствующей рефлексии. Рассмотрим Отдельные понятия, теории, парадигмы как такие, Которые составляют ядро научного дискурса. Иногда используем при этом вполне Соответствующий эквивалент, называется категориально-понятийный аппарат «научным дискурсом», конкретизируя его в пределах предметности отдельно взятой науки. Именно так появляются словосочетания «социологический дискурс», «психологический дискурс» и другие. Связь слова «дискурс» с научной тематикой исторически обусловлено. Слово «дискурс» «было заимствовано в начале XVI века из французского в значении «общение и беседа» и первоначально употреблялось лишь в беседе на научные темы, затем в беседе вообще. Поэтому понятие дискурс в горизонте научной практики вполне имманентным и аксиоматическому. Другое дело, когда это понятие осуществляет «интервенции» или «естественную ассимиляции» в пространстве отдельно взятой науки, в данном случае социологии. Тематика «чистоты терминологии» может быть самостоятельным направлением для теоретизирования. Сохраняя вектор собственной исследовательской цели, обращусь лишь к отдельным фрагментам, Которые обусловлены выбранной проблематикой. Поэтому рассуждения Относительно использования и содержания понятия «дискурс» в социологии начну с констатациями Многозначность в его определении.

Если прибегнуть к терминологии, то дискурс или анализ дискурса (diskcourse, discourse analysis) - «это исследование языка, его структуры, функций и образцов использования». В пределах самой лингвистики дискурс рассматривался как «функциональный стиль», «означало прежде особый тип текстов - разговорных, бюрократических, газетных и т.д., но также и соответствующую каждому типу лексическую систему и свою грамматику ...». Понятие «дискурс» использовалось в специальной литературе также для обозначения контекста.


Предыдущая   -    Страница: 2 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Социальная реклама жизни
- Современные коммуникативные технологии в рекламе
- Исследование поведения покупателей
- Разработка дизайна рекламы
- Управления креативными процессами в рекламе

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Эффективность рекламы

Эффективность рекламы — параметр достаточно сложный. Настоящая эффективность рекламы может измеряться только числом реальных продаж

Реклама в Интернете

На сегодняшний день, Интернет является, пожалуй, самым бурно развивающимся сектором отечественной и глобальной экономики



Новости

Креатив рекламных текстов
Никакая реклама не способна быть завершенной и эффективной без текстового наполнения
Дизайн рекламы
Основная цель дизайна в рекламе - создать такое рекламное обращение, которое бы максимально удовлетворяло амбиции рекламодателя
Психология рекламы
Психология изучает механизмы воздействия рекламы на психику человека, восприятие рекламных материалов, особенности потребительского поведения и ее модификации под влиянием рекламы

Опрос

Доверяете ли вы интернет рекламе?

Да
Только ей
Нет!
Вообще не обращаю на нее внимание



Другие опросы