Социальные дискурсы рекламы: теоретический анализ


Интересно применить дискурсивный подход в анализе рекламы. А. Савельева предлагает при анализе рекламы как дискурса структурировать его. «Если мы возьмем рекламу как целостную систему, включающую в себя и рекламное сообщение, и рекламной деятельности, то целесообразно структурировать рекламный дискурс на четыре зоны - техническую, организационную, товарную и социальную. Первые две больше касаются рекламной деятельности. Для удобства назовем их «дискурсами рекламной деятельности». Последние две соотносятся с рекламным сообщениями. Соответственно, определим их как «дискурсы рекламного сообщения». Мы обращаемся к социальным дискурсов рекламы, не Ограничивайте при этом понимание социального дискурса рекламы Исключительно рекламным сообщением. Анализ дискурса предполагает разработку его типологии. Основной Дихотомия дискурса является В этом случае «личность-социальный институт». Соответствие с этим различают два основных вида дискурса: персональный и институциональные.

Персональный или личностно-ориентированный дискурс представлен двумя подтипа: 1) бытовым, т.е. прикладным, когда используется сокращенный («пунктирный») код общения, поскольку люди, погруженные в совершенстве Известный им контекст, понимают друг друга с полуслова, 2) бытийный, пользующегося развернутый монологический характер и в котором на базе литературного языка реализуется философское и художественное постижение мира .

Институциональные дискурс статусно ориентированный и является разновидностью общения между людьми, могут не знать друг друга, но Должны общаться с нормами данного социума. Для современной речевой практики конституируется существование таких видов институционально дискурса: политический, административный, юридический, военный, религиозный, мистический, медицинский, деловой, рекламный, спортивный, научный, сценического, массово-информационный. Этот перечень может меняться в соответствие с изменениями в социокультурной сфере действия языка.

Существенно, что институциональные дискурс выделяется на основе двух системообразующих признаков-целей и участников общения, одновременно Последние четко делятся на представителей института (агентов) и людей, к ним обращаются (клиентов). Итак, участники институционально дискурса в ролевой, т.е. статусной план не равны друг с другом. Выделение персонального и институционально дискурса позволяет установить ролевые признаки социокультурных ситуаций общения.


Предыдущая   -    Страница: 4 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Сущность и значение рекламного креатива
- Реклама в инфраструктуре современного рынка
- Разработка дизайна рекламы
- Современные коммуникативные технологии в рекламе
- Что делать с клиентом и его возражениями?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Эффективность рекламы

Эффективность рекламы — параметр достаточно сложный. Настоящая эффективность рекламы может измеряться только числом реальных продаж

Реклама в Интернете

На сегодняшний день, Интернет является, пожалуй, самым бурно развивающимся сектором отечественной и глобальной экономики



Новости

Креатив рекламных текстов
Никакая реклама не способна быть завершенной и эффективной без текстового наполнения
Дизайн рекламы
Основная цель дизайна в рекламе - создать такое рекламное обращение, которое бы максимально удовлетворяло амбиции рекламодателя
Психология рекламы
Психология изучает механизмы воздействия рекламы на психику человека, восприятие рекламных материалов, особенности потребительского поведения и ее модификации под влиянием рекламы

Опрос

Какая реклама вам больше нравится?

Веселая
Вдумчивая
С элементами эротики
С известными лицами в ней
Та, которая быстрее заканчивается



Другие опросы