Социальные дискурсы рекламы: теоретический анализ

Рассмотрим процессы, происходящие в культуре, и как их отражение в рекламе. А. Моль называл современную культуру «мозаичная», в таком контексте реклама является именно то формой, которая в наибольшей степени воспроизводит эту тенденцию. Если приводит другие характеристики, то стоит отметить, что рекламное сообщение актуализирует когнитивный и эмоциональный компоненты нашего мировосприятия благодаря визуальной и Вербальное, непосредственной и опосредованной формам коммуникации. В восприятии массовой информации возбуждения рациональных пластов и механизмов индивидуального сознания не происходит с то обязательностью, как в освоения классический текстов. Скорее мы имеем дело с комбинацией остатков «классический» и «мозаичных» компонентов культуры.

Если Охарактеризовать имеющиеся в культуре общие тенденции, то рекламу можно рассматривать как «продукт» современной культуры. Именно в ней в наиболее отчетливой форме представлены тенденции поглощения содержания формой, процессы стилизации, рост визуализации и фрагментаризация. И реклама выходит за рамки только массовой коммуникации, она является специфическим осколком в самой культуре. Ее коммуникативный аспект намного мощнее. Например, именно в саморекламу оказываются определенные взаимоотношения между индивидами. Российский психолог А. Лебедев-Любимов отмечает: «Самореклама в наши дни отличается от саморекламы прошлого Лишь предметно, по содержанию, а по форме она так и остается тем же явлением, что и сотни тысяч лет назад».

Реклама - это своего рода перформанс, имеющий собственную природу и социальные механизмы. Стоит отметить еще несколько моментов. Например, проблема влияния в процессе восприятия довольно разработанной в психологической литературе (А. Лебедев-Любимов и др.). Но и среды социологов она не оставалась без внимания. В советское время эта тематика была актуальна в исследованиях, связанных с пропагандой и идеологией. Реклама и пропаганда приобретают особый размах начиная с Октябрьской революции и мирового кризиса 1929 года. Обе являются массовыми языками, порожденнымы массовым производством или идей, то товаров, так что их регистры, сначала отделены, тяготеют к постепенному сближению. Пропаганда превратилась в маркетинг и мерчандайзинг стержневых идей, политических деятелей и партий с их «знаками-репутация», отмечает Ж. Бодрийяр.


Страница: 1 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Сущность и значение рекламного креатива
- Основные тенденции проведение рекламных кампаний в современном медиа пространстве
- Психология рекламы
- Креатив рекламных текстов
- Особенности использования маркетинга в сфере международного коммерческого оборота

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Эффективность рекламы

Эффективность рекламы — параметр достаточно сложный. Настоящая эффективность рекламы может измеряться только числом реальных продаж

Реклама в Интернете

На сегодняшний день, Интернет является, пожалуй, самым бурно развивающимся сектором отечественной и глобальной экономики



Новости

Креатив рекламных текстов
Никакая реклама не способна быть завершенной и эффективной без текстового наполнения
Дизайн рекламы
Основная цель дизайна в рекламе - создать такое рекламное обращение, которое бы максимально удовлетворяло амбиции рекламодателя
Психология рекламы
Психология изучает механизмы воздействия рекламы на психику человека, восприятие рекламных материалов, особенности потребительского поведения и ее модификации под влиянием рекламы

Опрос

Участвуете ли вы в промо акциях?

нет, обхожу их подальше
да, я постоянный участник
участвую, но редко
только если часто пользуюсь данным продуктом
никогда о них не слышал/а



Другие опросы