Манипуляции в рекламе



Суперпредложение! Кредит 0%! (Без учета НДС, налогов, комиссий, часто результат сильно завышенной цены.) Скачай мелодию для мобильного за 1 гривну! (Нужно сразу скачать сто мелодий.)
Звони прямо сейчас и получи гарантированный приз 1000 гривен! (Дозвониться туда невозможно, стоимость одной минуты гудков ожидания 100 гривен.) Итак, учитывая все вышесказанное можно сделать вывод, что реклама использует манипулирования сознанием потенциального покупателя, и для этого используются, прежде всего, эмоции, смотря по обстоятельствам, отрицательные или положительные: страх, зависть, ненависть, самодовольство, чувство жалости и тому подобное. Главное - они должны быть очень сильными, заполонить человека, не дать возможности вернуться на рациональный уровень, прийти и спокойно обдумать ситуацию. При этом могут использоваться следующие положения: люди обращают внимание на то, что им нравится или пугает; страхи тесно связаны с инстинктами; интерес к информации повышается с ростом риска; положительные эмоции стимулируют, отрицательные ведут к избеганию объекта, который их вызывает , ожидание опасности при этом усиливает поиск соответствующей информации.

Рассмотрим некоторые приемы манипуляций, которые часто используются в рекламе: - использование слов «скоро», «срочно», которые, как правило, за счет нагнетания обстановки создают условия для манипулирования. Их довольно часто можно встретить в рекламной продукции вместе с цифрами: «Спешите! РАСПРОДАЖА! Скидки 50% »; - использование образов детей и животных, которые создают позитивный фон, тем самым формируют позитивное отношение к товару. У женщин образы детей влияют на материнский инстинкт, оставляя эмоциональный след, и информация хорошо запоминается, у мужчин - ассоциируются с образом слабого, вызывают потребность опекать. Это, в свою очередь, повышает их статус в глазах, что также сопровождается положительным эмоциональным фоном; - использование образов женщин и детей в рекламе и в других целях. Давно известно, что именно дети «уговаривают» взрослых покупать самые разнообразные товары. Механизмом в данном случае выступает идентификация детей с «рекламным героем - ребенком»;
- выделение курсивом, шрифтом, подчеркиванием определенных слов, складываясь в местоимения, склады, фразы, имеющие конкретное, но уже иной смысл. Выделенные буквы, слоги, считываемые в общем контексте, «западают» в голову читателя по его воле.;

Рекламу следует рассматривать также как элемент национальной культуры, один из основных механизмов ее формирования, не побоюсь даже сказать, что реклама стала по сути своеобразным видом искусства. И как искусство является отражением культуры поколения, так и реклама в принципе может дать исчерпывающую характеристику тех масс, для которых она создается. А самой большой проблемой является то, что объектами рекламы являются не только товары, но и сами люди. Еще Эрих Фромм писал о том, что в нашем обществе индивид превращается в товар, в одну из тех товаров, циркулирующих на рынке. Соответственно сама личность и рассматривается как товар. Принцип оценки одинаков для рынка товаров и для рынка личностей. Такой человек должен быть в моде на рынке, Вонн должна знать, какие личности пользуются спросом на рынке. Другими словами, этот человек утверждает: «Я такой, каким вы хотите меня видеть», где «вы» - это покупатели. Причем отношение к окружающим у него аналогичное, поскольку другие также воспринимаются как товар. И такая тенденция не только сохраняется, но и прогрессирует. Думаю, это проблема очень важна, и не только в контексте социальной психологии, но и для всего современного общества.


Предыдущая   -    Страница: 4 из 4

Навигация: 1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Дифференцирование рекламных кампаний по принципу целевых аудиторий
- Роль международной коммерческой рекламы в формировании корпоративных брендов
- Стилистика и структурализм в рекламном креативе
- Комплекс маркетинговых мероприятий
- Управления креативными процессами в рекламе

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Эффективность рекламы

Эффективность рекламы — параметр достаточно сложный. Настоящая эффективность рекламы может измеряться только числом реальных продаж

Реклама в Интернете

На сегодняшний день, Интернет является, пожалуй, самым бурно развивающимся сектором отечественной и глобальной экономики



Новости

Креатив рекламных текстов
Никакая реклама не способна быть завершенной и эффективной без текстового наполнения
Дизайн рекламы
Основная цель дизайна в рекламе - создать такое рекламное обращение, которое бы максимально удовлетворяло амбиции рекламодателя
Психология рекламы
Психология изучает механизмы воздействия рекламы на психику человека, восприятие рекламных материалов, особенности потребительского поведения и ее модификации под влиянием рекламы

Опрос

Какая реклама вам больше нравится?

Веселая
Вдумчивая
С элементами эротики
С известными лицами в ней
Та, которая быстрее заканчивается



Другие опросы