Особенности использования маркетинга в сфере международного коммерческого оборота


Рынки технологий и высокотехнологичных товаров в общем характеризуются следующими признаками: - монополистические черты многих сегментов рынка; - слабые позиции покупателей (недостаточная возможность торговаться); - неопределенность цен на технологии и научно-технологические разработки, вызванная секретностью информации и отсутствием рекламы; - размытое конкурентную среду (ведь, как правило, границы базового рынка нечеткие, т.е. конкурентные угрозы могут исходить из разных технологических горизонтов; в результате постоянных приходов и выходов конкурентов с рынка высока технологическая неопределенность; пределы промышленных секторов меняются и происходит как объединение нескольких рынков в новый базовый рынок, так и, наоборот, распад на узкоспециализированные сегменты); - высокая степень географической концентрации спроса и предложения; - сильная положительная корреляционная зависимость между торговлей научно-технологическими разработками и научно-исследовательской деятельностью; - драматически быстрое сокращение сроков между изобретением и его реализацией (ускоренный экономический старения научно-технологических разработок и технологий); - короткие жизненные циклы: если жизненный цикл большинства промышленных товаров составляет 10-15 лет, то для высокотехнологичной продукции, как правило, он не превышает 3-5 лет; для нее характерно также копирование, поэтому фактор времени в стратегии проникновения на рынок для этих товаров является решающим; - высокая корреляция между патентованием и лицензированием и развитием высокотехнологичного экспорта и лицензированием; - тесная взаимосвязь между торговлей технологиями и прямыми иностранными инвестициями (наличие положительной корреляции между экспортом лицензий и экспортом капитала); - привлекательность рынков для инвестиционных товаров и квалифицированных работников; - относительная устарелость технологий, продаваемых в настоящее время, особенно для независимых фирм; - глубже и крепче связи между получателями и поставщиками, чем в случае торговли товарами широкого потребления.

Для секторов «хай-тек» чрезвычайно важна способность фирмы постоянно выпускать новую продукцию, то есть осуществлять стратегию инновации. Понятно, что решение о выпуске новой продукции очень сложные и рискованные, но именно от них зависят доходы фирмы, ее способность к выживанию и развитию. В международной практике выделяют инновации с маркетинговой и технологической доминантами. Оперирование на европейском рынке по сравнению с американским, имеет фундаментальные отличия. Они связаны с несколькими факторами: вызовом, который бросает европейская интеграция; культурным разнообразием и плюрализмом Европы; особым значением, которое придается здесь проблемам социальной ответственности и солидарности.


Предыдущая   -    Страница: 3 из 10    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Другие статьи по теме:

- Разработка дизайна рекламы
- Дифференцирование рекламных кампаний по принципу целевых аудиторий
- Современные коммуникативные технологии в рекламе
- Исследование поведения покупателей
- Социальная реклама жизни

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Эффективность рекламы

Эффективность рекламы — параметр достаточно сложный. Настоящая эффективность рекламы может измеряться только числом реальных продаж

Реклама в Интернете

На сегодняшний день, Интернет является, пожалуй, самым бурно развивающимся сектором отечественной и глобальной экономики



Новости

Креатив рекламных текстов
Никакая реклама не способна быть завершенной и эффективной без текстового наполнения
Дизайн рекламы
Основная цель дизайна в рекламе - создать такое рекламное обращение, которое бы максимально удовлетворяло амбиции рекламодателя
Психология рекламы
Психология изучает механизмы воздействия рекламы на психику человека, восприятие рекламных материалов, особенности потребительского поведения и ее модификации под влиянием рекламы

Опрос

Делаете ли вы покупки под влиянием рекламы?

1 раз в месяц (или чаще)
1-2 раза в квартал
1-3 раза в год
В исключительных случаях
Никогда



Другие опросы