Особенности использования маркетинга в сфере международного коммерческого оборота


Стратегии реализации высокотехнологичной и интелектуальноемнои продукции на рынках стран, разных поэкономическим, а особенно технологическим, уровнем развития, должны отличаться, поскольку существуют существенные различия в технологическом обмене промышленно развитых стран и развивающихся стран. Сегодня 80% НИОКР в мире и примерно такая же доля научных публикаций приходится на развитые страны. Для развивающихся стран, приобретения знаний за рубежом - лучшее средство расширить собственную информационную базу и повысить конкурентоспособность. При этом важно учитывать, какую технологию и высокотехнологичные товары целесообразнее закупать, осваивать и приспосабливать к условиям конкретной страны. Если в ней промышленность находится на ранних стадиях развития, понадобится относительно простая технология. С расширением и ростом диверсификации промышленной базы возникает необходимость в усложняющихся процессах производства.

Рассмотрим особенности обмена технологиями между промышленно развитыми странами. Взаимный поток технологий между предприятиями в промышленно развитых странах, как правило, базируется на лицензировании, дающий право использовать запатентованную технологию для производства и передавать соответствующее ноу-хау на взаимосогласованных условиях. Чаще лицензирования технологии - это результат соглашения между двумя предприятиями без участия или при минимальном участии правительства. Исключение составляет Япония, где контракты, предусматривающие определенный уровень платежей за технологию, утверждает правительство. Передача технологии и методов сбыта во многих случаях ограничивается передачей на патенты и торговые знаки, несмотря на то что эти технологии часто содержат незапатентованные, но секретную информацию и методологию промышленных процессов.

Лицензиар технологии получает выгоду от продажи лицензии за счет прямых платежей и / или периодических роялти «наличными», а также дивидендов в том случае, когда платежи за технологию осуществляются в форме капиталовложений, продажи прототипов и компонентов. Почти всегда лицензиар получает прибыль без дополнительных затрат капитала. Стоимость определенного типа технологии и характер договора о передаче зависят в основном от относительной конкурентоспособности и деловой позиции обеих сторон, а также от относительных преимуществ, вытекающих для сторон с лицензионным соглашением.


Предыдущая   -    Страница: 4 из 10    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Другие статьи по теме:

- Особенности использования маркетинга в сфере международного коммерческого оборота
- Креатив рекламных текстов
- Психология рекламы
- Что делать с клиентом и его возражениями?
- Исследование поведения покупателей

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Эффективность рекламы

Эффективность рекламы — параметр достаточно сложный. Настоящая эффективность рекламы может измеряться только числом реальных продаж

Реклама в Интернете

На сегодняшний день, Интернет является, пожалуй, самым бурно развивающимся сектором отечественной и глобальной экономики



Новости

Креатив рекламных текстов
Никакая реклама не способна быть завершенной и эффективной без текстового наполнения
Дизайн рекламы
Основная цель дизайна в рекламе - создать такое рекламное обращение, которое бы максимально удовлетворяло амбиции рекламодателя
Психология рекламы
Психология изучает механизмы воздействия рекламы на психику человека, восприятие рекламных материалов, особенности потребительского поведения и ее модификации под влиянием рекламы

Опрос

Доверяете ли вы интернет рекламе?

Да
Только ей
Нет!
Вообще не обращаю на нее внимание



Другие опросы