Особенности использования маркетинга в сфере международного коммерческого оборота


Однако сравнивать различные механизмы обслуживания зарубежных рынков технологий целесообразно лишь тогда, когда существует выбор, а это возможно только в случае наличия в стране крупных или средних корпораций. Для большинства небольших фирм, особенно с недостаточно технологически и финансово крепких стран, выбор существует только между экспортом и лицензированием, а позже может остаться только один механизм реализации своих научно-технологических преимуществ и новаций за рубежом. Причиной этого является ограниченность ресурсов, недостаток опыта проведения операций за границей, небольшой объем производства соответствующих товаров и тому подобное.

Несмотря на приоритетность использования прямых иностранных инвестиций и экспорта как инструмента реализации научно-технологических разработок и иного интеллектуального продукта на международных рынках компаниями из развивающихся стран и стран с переходной экономикой, в отдельных ситуациях лицензирование является наиболее привлекательным. Главное его достоинство - то, что, помимо ноу-хау, за границу не вывозятся никакие материальные ценности. При этом производство не должно проявлять собственной активности. Поэтому именно это направление весьма популярен среди МСП. Учитывая большие потенциальные резервы в области наукоемких технологий и организационные сложности реализации лицензионной деятельности предприятий, целесообразно использовать для этого специализированные фирмы и фонды. Необходимой составляющей такой системы должен стать банк лицензий, где сосредоточены данные об объекте лицензирования и потенциальных лицензиатов.


Однако, кроме описанных механизмов проникновения на рынок, существуют и другие средства технологического обмена. В последнее время появляются новые инструменты, которые обеспечивают освоение зарубежных рынков без вывоза капитала и основываются на использовании договорных форм. Они характеризуются формированием международной кооперации, когда границу пересекают продукты творческой деятельности, новые знания, опыт, технические проекты и тому подобное. Эти формы кооперации оказываются в трех основных видах: лицензионное производство, управление по контракту (management contracting), подрядное производство (contract manufacturing).



Предыдущая   -    Страница: 6 из 10    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Другие статьи по теме:

- Социальные дискурсы рекламы: теоретический анализ
- Креатив рекламных текстов
- Разработка дизайна рекламы
- Особенности использования маркетинга в сфере международного коммерческого оборота
- Креативные приемы формирование рекламы

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Эффективность рекламы

Эффективность рекламы — параметр достаточно сложный. Настоящая эффективность рекламы может измеряться только числом реальных продаж

Реклама в Интернете

На сегодняшний день, Интернет является, пожалуй, самым бурно развивающимся сектором отечественной и глобальной экономики



Новости

Креатив рекламных текстов
Никакая реклама не способна быть завершенной и эффективной без текстового наполнения
Дизайн рекламы
Основная цель дизайна в рекламе - создать такое рекламное обращение, которое бы максимально удовлетворяло амбиции рекламодателя
Психология рекламы
Психология изучает механизмы воздействия рекламы на психику человека, восприятие рекламных материалов, особенности потребительского поведения и ее модификации под влиянием рекламы

Опрос

Делаете ли вы покупки под влиянием рекламы?

1 раз в месяц (или чаще)
1-2 раза в квартал
1-3 раза в год
В исключительных случаях
Никогда



Другие опросы